Новости
13 марта 2018, 14:04

Это же Андерсен!

В самые зимние холода в городе случилось чудо – в мастерских театра кукол на свет родилась Дюймовочка. Скоро, встречая запоздавшую весну, крошечная героиня выйдет на сцену Театра кукол. Присматривать за ней будет режиссер из Санкт-Петербурга Екатерина Ложкина-Белевич. И, признается она, присматривать с немалым волнением. Ведь кажущаяся многим просто красивой сказкой история Андерсена может быть и опасной, и, как надеется режиссер, интересной не только девочкам, но и мальчишкам, и их родителям.

13 марта живущая уже неделю в Ульяновске Екатерина Ложкина-Белевич отмечает день рождения. На вопрос, не будет ли запланированная на 17 марта в кукольном театре премьера подарком режиссера самой себе, она отвечает, что это просто совпадение. Но рассказывает: ее саму ульяновская постановка заставила вернуться в далекое детство.

“Дюймовочка была первой книгой, которую я прочла в своей жизни, так говорит моя мама. Я ее очень любила. Сначала выучила все картинки, когда не умела читать, потом прочла и перечитывала много-много раз”, – объясняет Екатерина. – “Потом прошло это время, она как-то забылась. Но когда я искала материал, обратилась к маме, она вспомнила эту сказку. Сказала: “Ты же ее любила, значит, она в тебе жива где-то глубоко”. И я к ней вернулась.

Автор не стала брать какой-то инсценировки классического текста для пьесы – спектакль пойдет по самой сказке Андерсена. Диалоги героев основываются на его тексте. Но содержание спектакля, отмечает Екатерина, может удивить зрителей, собравшихся посмотреть просто на красивую сказку.

“Первое ощущение, когда человеку говорить название “Дюймовочка”: “О, какая красивая сказка, там же цветочки, жучки!” Но я всегда останавливаю это и говорю: “Правда? Это же Андерсен, и если он начинает с цветочков и заканчивает ими, что там происходит внутри? Там ведь и страшно тоже”, – пытается объяснить она.

Поэтому от цветочков до цветочков героиня пройдет через разные миры – и прекрасные, и ужасные, и опасные. Пугать, конечно, отмечает режиссер, зрителей не будут, но донести, что в мире бывает не только легко, что в нем есть трудности, с которыми нужно бороться, чтобы получить награду, авторы спектакля попытаются. “Есть моменты, которые вместе с Дюймовочкой, вместе с детьми нам придеться преодолеть, чтобы выйти снова к прекрасному”, – говорит Екатерина Ложкина-Белевцева.

Поэтому нескучно на спектакле должно быть и мальчишкам, и взрослым. Питерский режиссер вообще ставит спектакли для всего зрительного зала, а не только детей: “Есть такая задача, чтобы сделать вещь, которая будет лирической, женской сказкой только по первым ощущениям. Хочется сделать таким образом, чтобы это было одинаково важно и интересно и родителям – и мамам, и папам, – и мальчикам. Я лично всегда настроена на то, чтобы помнить о родителях в первую очередь. Дети тебя обычно понимают немножко раньше, быстрее. А вот скучащих в зале взрослых, которые думают, что пришли на детский спектакль, видеть грустно”.

comments powered by HyperComments

Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg